НОВОСТЬ ДНЯ:

В Северодвинском парке культуры и отдыха стартует традиционная акция "Сто снеговиков в парке"





Сегодня исполнилось 30 лет со дня погружения АПЛ «Комсомолец»

Печать

Сегодня исполнилось 30 лет со дня погружения атомной подводной лодки «Комсомолец», построенной на Севмаше, на рекордную глубину – 1027 метров.

Абсолютный рекорд глубины погружения был установлен 4 августа 1985 года атомной субмариной пр. 685 под командованием капитана 1 ранга Юрия Зеленского. Это достижение боевой подводной лодки до настоящего времени не повторено ни на одном флоте мира.

 

Тактико-техническое задание на создание опытной глубоководной подводной лодки с предельной глубиной погружения, в 2,5 раза превышающей достижения подводного кораблестроения за всю его предшествующую историю, было выдано Военно-морским флотом в августе 1966 года. АПЛ с такими характеристиками предназначалась для поиска, обнаружения, длительного слежения и уничтожения АПЛ, охраняемых авианосцев, крупных боевых кораблей и транспортов противника.

 

АПЛ «Комсомолец» была спроектирована конструкторским бюро «Рубин» и заложена на Севмаше 22 апреля 1978 года в цехе 42 (ответственный сдатчик Владимир Чувакин). Ее строительство велось в условиях строжайшей секретности, в процессе работ корабелам Севмаша приходилось находить неординарные решения сложных производственных задач. Как вспоминает ветеран предприятия, ответственный механик АПЛ «Комсомолец» Эдуард Леонов, корпус субмарины состоял из титанового сплава – металла очень надежного, но капризного для сварочных работ. «Конечно, работы на этой АПЛ проходили с меньшими затратами, чем на первой титановой подводной лодке, но также требовали специального оборудования, станков, специально обученных сварщиков. Даже приварка любой подвески титана требовала зачистки ее поверхности, обезжиривания, протирки, обработки кромок… То есть то, чего не требуется на других АПЛ».

 

«В процессе строительства подводной лодки постоянно внедрялись новые технические решения, направленные на повышение ее тактико-технических характеристик, надежности, ресурса основного оборудования. Это вносило дополнительные сложности, т.к. приходилось на ходу переделывать уже выполненную работу, стыковать и согласовывать новое оборудование с существующими системами. Однако это позволило оснастить подлодку вооружением и оборудованием по последнему слову техники», – вспоминал ответственный сдатчик Владимир Чувакин, под руководством которого шло строительство этого уникального корабля.

 

Атомная субмарина из титанового сплава была уникальна не только тем, что могла погружаться на глубины более 1000 м, где оказывалась недосягаемой для противолодочного оружия противника, но и тем, что могла сама на большой глубине выстреливать торпеды благодаря наличию торпедных аппаратов специальной конструкции с силовыми установками пневмогидравлического типа.

 

Эта атомная подводная лодка 3 поколения стала единственным кораблем проекта 685 и самой глубоководной боевой атомной подводной лодкой в мире. 7 апреля 1989 года возвращаясь с боевой службы она затонула в Норвежском море в результате пожара и потери плавучести.


Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш"



04.08.2015 15:08 /



 

 

 

Все права на оригинальные материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.klubsmi.ru обязательна. 
Администрация сайта «Клуб СМИ. Северодвинский канал» не несет ответственности за последствия размещения информации, которую разместили авторизованные пользователи. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).